Электрокары полезны для окружающей среды, но не для незрячих людей. Им сложно определять приближение тихого транспорта. Однако исследователи из Норвегии работают над поиском решения.
Как оказалось, незрячие люди, проживающие в шумных городах, порой могут не услышать приближение электромобиля. Однако со следующего года к этой отрасли применят новые международные нормы. Все электрокары будут модифицированы для воспроизведения предупредительного звука, который поможет пешеходам лучше распознавать их приближение.
«Электромобиль должен издавать искусственный звук на разных частотах, но с относительно постоянной интенсивностью при движении на скорости 20 км/ч и меньше», — сообщил Трулс Берге, научный сотрудник SINTEF.
Берге давно исследует звуки и шум, производимые автомобилями, и принимал участие в международных форумах, работавших над шумом и проблемами, связанными с ним. В целом он позитивно воспринял новость о новых требованиях для звука электротранспорта, ведь это поможет слепым людям. Однако Берге считает, что технические характеристики неадекватны и предоставляют только временное решение.
Исследователи проводят эксперимент с использованием адаптивного звука / © Bent Lindsetmo/NRK
«Новые требования не берут в расчет окружающую среду, в которой работает автомобиль. Есть огромная разница между звуками, необходимыми в тихий вечер и в условиях шумного городского движения», — говорит он.
Кроме того, устранение такого шума может осложняться тем, что электромобили также станут издавать искусственный звук, чего требуют новые нормы.
Берге с коллегами недавно провел эксперимент, в котором они опробовали их собственное решение. Они оборудовали электромобиль таким образом, чтобы он издавал так называемый адаптивный звук, и проверили его работу при помощи нескольких незрячих добровольцев. Исследователи также использовали громкоговорители для воспроизведения звуков разной громкости, чтобы симулировать фоновый шум городской улицы.
Концепция «адаптивного звука» состоит в том, что транспорт можно оборудовать микрофонами, регистрирующими уровень внешнего звука, в соответствии с которым электромобиль будет издавать звук, адаптированный под окружающую среду. Цель испытаний — выяснить, какой уровень предупреждающего сигнала необходим в разных условиях, что, в свою очередь, помогло бы определить общий уровень необходимого звука.
э проводили при помощи тестовой панели. Его участники должны были нажать на кнопку, когда услышат звук. Например, человек может определить, насколько близко к нему находится автомобиль, чтобы удостовериться в безопасности пересечения дороги по пешеходному переходу. Берге надеется, что международная автомобильная индустрия воспользуется полученными результатами.